Таоне
Люди привыкли доверять своим королям. Королей здесь много и разных, каждый из которых отвечает за жизнь людей, что живут на его землях. В своё время они, скорее всего, были всего лишь племенами, но выросли, обустроились, сменив кочевой образ жизни на осёдлый. Небольшие, но добротные поселения начали расти, как грибы после дождя - оно и ясно, за стенами всё же надёжнее и спокойнее. Эволюция брала своё, меняя бывших дикарей. Были заложены основы государственности, были избраны правители-воины, обосновавшиеся в своих замках, которые когда-нибудь обрастут вокруг городами. Как правило, такие короли являются первыми среди равных, они делят стол со своими воинами, заботятся и тогда одариваются любовью и уважением. В противном случае - никто не застрахован от смерти. Важнейшие решения принимаются советом, в который входят король и самые близкие ему люди.
Эти люди более не страдают от холода - у них есть каменные дома, тёплые одежды, горячий очаг, эти люди не боятся зверей - у них есть стены, которые уже не разрушить простым зверям, у них есть верное оружие и знания. Но самым страшным бичом мелких феодалов стали дикари, те, кого не коснулась цивилизация. Гонимые холодом, голодом и зверями, они бьются в стены молодых городов, принося с собой разрушение и смерть.
Сначала дикари и горожане не сильно отличались друг от друга, но чем больше цивилизация проникала в города, тем страшнее для них становились набеги. Если более крупные города ещё могли себя хоть как-то защитить, то мелкие горели ярко и красиво после набегов.
Так сама собой возникла необходимость объединения, чтобы защититься. Но выбрать единого короля непросто, когда каждый муж достоин зваться первым среди первых.

Ра-Хемт

Далеко на юге, за океаном, на окраине Великой Пустыни, в пески которой раскаленным ножом вонзается река Тхади, раскинулась Благословенная Земля Ра-Хемт. Это диковинное место, не имеющее почти ничего общего с землями северных варваров – его жители идут своим, совсем иным путем.
Когда-то, на заре своей цивилизации, люди Ра-Хемта были разрозненны, они страдали от жара Великой Пустыни, а выходящие из нее на охоту демоны песков уносили их жизни десятками и сотнями, не щадя ни лучших воинов, ни женщин, ни детей, ни стариков. Однако эти люди были горды, раскаленное солнце опалило их тела и души, закаляя, делая прочными, подобно лучшей бронзе, и ни один из них не роптал перед лицом судьбы, и все они, и воины, и женщины, и старики, и дети, сражались подобно львам, вырывая из цепких лап судьбы день за днем для своего народа.
И настолько ярко горели их души, что Великий Ра, странствовавший по небу в своей ладье, увидел их сияние, и спустился во плоти на землю, и следом за ним пришли другие боги, его братья и сестры, сыновья и дочери. Они открыли людям того народа древние тайны и научили их, как использовать силы, лежащие за гранью понимания простых смертных; они научили их сотворять могучие боевые машины и обрушивать на своих врагов потоки испепеляющего света. Обучили они людей и поклоняться себе, и каждому из богов был построен храм, во главе которых стали аватары – люди, с которыми боги поделились частицами своей силы.
Правителем же этого места, что теперь называлось Ра-Хемтом, Благословенной Землей, стал сын самого Ра и человеческой женщины. С тех пор в жилах фараонов бежит кровь небожителей.
Ра-Хемт – грозная сила, он ни на мгновение не перестает развиваться, почти вгрызаясь в пески Великой Пустыни, отвоевывая для себя метр за метром эту проклятую землю, обращая ее силу на пользу себе, открывая одну за другой древние тайны. Великая мечта всего народа Благословенной Земли – добраться до самого центра пустыни, где, как открыли людям боги, когда-то стояло великое государство, подобным которому нынешний Ра-Хемт сможет стать лишь через многие тысячелетия.
Рассказывая о Ра-Хемте, не стоит забывать, что это место буквально пронизано загадками, тем, что северные варвары без малейших сомнений назовут магией. Знать путешествует по воздуху на изящных, похожих на расправивших крылья ибисов кораблях, способных, если понадобится, обрушить на их врагов с неба огонь и молнии; ни один крупный храм не обходится без хранящих его ушебти, исполинов из камня и бронзы, и аватаров богов, почти неотличимых от своих звероголовых господ, когда те сходят на землю; пески пустыни попирают своими могучими лапами нефритово-золотые сфинксы, с шипением лязгают своими сегментированными телами металлические змеи, беспрекословно возящие на своих спинах воинов-погонщиков; дремлют в прохладе склепов и захоронений сонмы могильных скарабеев, готовых в секунды обглодать до чистых костей глупца, что посмеет тревожить покой мертвых. Жрецы-чародеи владеют великой силой, подаренной им богами, добытой из кровопролитных походов к сердцу пустыни – и все же за все эти годы они овладели лишь сотой долей того, что скрывает в своих песках Благословенная Земля…
Однако говоря о маго-техническом развитии Ра-Хемта, не стоит забывать о сильнейшем разрыве между слоями населения. Раб, или даже крестьянин, ремесленник, скорее всего, за всю свою жизнь видит результаты работы колдунов лишь во время храмовых церемоний, да после смерти, когда его тело и душу готовят к легкому отходу в иной мир жрецы Анубиса; в течение жизни же он вынужден зарабатывать на жизнь примитивным физическим трудом. Впрочем, нельзя сказать, чтобы в Благословенной Земле было так уж много крестьян и занятых на аграрных работах рабов – их постепенно успешно заменяют новые маготехнологии, внедряемые в жизнь служителями храмов Тота и Хнума, пусть пока и почти не доходящими до окраин владений фараона.
Говоря о политике, стоит заметить, что Ра-Хемт являет собой государство с крайне жесткой структурой и почти теократическим строем. Верховный, обладающий почти неограниченной властью правитель этих земель – фараон, сын верховного бога Ра и его воплощение на земле. Непосредственно ему подчиняются и перед ним отчитываются множества различных домов, министерств, проводящих приказы фараона в жизнь, а также наместники городов.
Однако будет ошибкой говорить, что власть в Ра-Хемте принадлежит человеческому виду и никому больше. Нет, Благословенная Земля – земля богов, и они играют в местной жизни не меньшую роль, чем фараон и его люди. Храм каждого из великих богов, - Ра, Светлейшего Повелителя и Пришедшего Первым, Гора, Сына Палящего Солнца, Осириса, Царя Мира Мертвых, Исиды, Той, что у Трона, Нефтиды, Госпожи Обители, Анубиса, Владыки Священной Земли, Тота, Хозяина Серебрянного Диска, Бастет, и Сета, Пришедшего из Чуждой Пустыни, - являет собой отдельное, почти независимое образование, обладающее огромной силой и властью. В руках жрецов сосредоточен контроль над определенными сферами жизни Ра-Хемта: так, ни одно сражение не обойдется без участия слуг Гора, ни одно празднество не станет таковым без участия жриц Баст, ни одного мертвеца, если только тот не был при жизни проклятым преступником, не оставят без погребального ритуала последователи Осириса и Анубиса.
И, наконец, несмотря на отсутствие хоть сколь-нибудь способных представлять для него угрозу соседей, Ра-Хемт, замкнутый в себе, ведет непрекращающиеся боевые действия. Как и на заре цивилизации, Благословенная Земля продолжает страдать от бесконечных набегов пустынных демонов, принимающих самые разные формы. Несмотря на наличие неких устоявшихся видов, проявляющихся регулярно, никогда нельзя предсказать, какие существа придут из сердца пустыни в следующий раз, какие явления будут сопровождать их нападение, и какую именно угрозу они будут представлять.