Вверх страницы

Вниз страницы
http://forumstatic.ru/files/0011/bd/cc/85407.css
http://forumstatic.ru/files/0011/bd/cc/86205.css
http://forumstatic.ru/files/0011/bd/cc/88167.css

Эриас

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эриас » Библиотека » Образ жизни и обычаи


Образ жизни и обычаи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Таоне
Существует чёткое разделение обязанностей в обществе. Так, правитель и его дружина отвечают за безопасность населения, в то время как селяне занимаются земледелием, разведением скота и различными ремёслами. Торговля только начинает развиваться, сёла, принимающие у себя ярмарки (речи о постоянных больших рынках нету), начинают разрастаться и богатеть. Именно на их основе позднее, скорее всего, если их не разграбят раньше, возникнут города.
Сами правители являются воинами. Изначально, это были выбранные люди, первые среди равных, сейчас уже титул передаётся по наследству. Фамилий не существует. Вместо неё принятно называть имя отца. Для замужних женин к своему имени и имени отца добавляется имя мужа. В семье царит патриархат, но мораль требует верности от обоих супругов. Женщина не является существом бесправным и забитым. Все вопросы касательно дома и ведения хозяйства лежат на ней, там она может командовать и мужем. В остальном, касаемо защиты семьи, её прокорма, главенствующая роль бесспорно принадлежит мужчине.
В богов верят, просят у них помощи, заступничества, совета, но культов как таковых не существует. Местные боги слишком схожи с обычными героями, а герои — с богами. Зато дом и окружающая природа  населены множеством дружелюбных и не  очень духов. Суеверий множество. В мире, где магия не является чем-то редким, такое соседство естественно. Магов уважают, но опасаются. То, какой невероятной изобретательностью отличается покровитель волшебников Гвидион, из дома Дон, накладывает отпечаток на восприятие их всех как существ опасных, способных, при желании, провести кого угодно.
Одежды на запястьях и грудине принято украшать оберегающими орнаментами. Точно так же на рукоять, а часто и на само лезвие меча, наносятся специальные узоры. Некоторые из них действительно имеют магическое значение, однако такое оружие редко, на большинстве есть лишь охранные символы.
Дома строятся деревянные, среди селян каменные не наблюдаются. Из камня строятся замки-крепости королей. Это достаточно мрачные, лишённые изящества постройки, целью которых служит необходимость при опасности защитить жителей ближайших деревень, которые могут укрыться.
Из животных самыми почитаемыми считаются собаки и лошади. Первые являются помощниками в охоте, вторые - единственным средством передвижения, помощниками как в ратном деле, так и сельском хозяйстве. Этих животных в пищу никогда не употребляют.
В пищу идёт мясо птицы, коров и овец, рыба. Свиней не одомашивали, но их диких сородичей кабанов едят достаточно охотно, как и всё, что добывается на охоте.

+1

2

Ра-Хемт
Существует чёткое разделение на сословия. Согласно действующей пирамиде власти, вершиной которой считается фараон, следующими за ним, хотя и часто куда более почитаемыми, идёт сословие жрецов, за ними идут воины, писцы, вельможи, крупные торговцы, ремесленники и далее по убывающей.
Города окружены квадратной стеной из необожженного кирпича с единственным входом на востоке. План города напоминает сетку, внутри которой здания располагались вокруг дворца правителя и храма бога-патрона. Дворец правителя сам по себе является цитаделью с высокими прямоугольными башнями, строящийся из необожженного кирпича и обшиваемый обработанным камнем. Самые крупные города разрастаются и выходят за пределы городской стены. За стеной располагаются верфи и рынки.
Религия стоит во главе устоев общества. Боги, храмы и жрецы играют ключевую роль в жизни ра-хемтцев как в идеалогическом, так и в культурном аспектах. Создание жрецов-аватаров, повторяющих обликом своих бессмертных патронов, ещё больше укрепило роль жреческой касты в жизни Ра-Хемта. К ним идут за советами, помощью, идут искупать грехи и просить богов о милости. Идея о неизбежности суда Осириса служит куда более веской причиной для соблюдения законов гражданских и духовных, чем стража. Начиная с самого рождения ра-хемтец готовится к заключительному путешествию в Царство Мёртвых, носит обереги, стараясь избежать влияния злых духов и бога разрушения Сета.
Споры или санкции, если необходимо, решаются судом работников, проводимым под председательством главного мастера. Дело сначала обсуждается советом, а вердикт объявляется от имени царя. Кроме того, возможна вторая и последняя апелляция к визирю или самому фараону, которые также вмешиваются в вопросы большой важности или высочайшей юрисдикции.
Именно верования послужили причиной традиции дачи новорожденным двух имён. Считается, что знание тайного личного имени даёт власть над душой человека, поэтому к его подбору относятся трепетно и раскрывают лишь самым близким людям.
Единобрачие является нормой для Ра-Хемта. Только фараон имеет право на несколько жён. Жизнь основана на глубоко осознанных устойчивых семейных отношениях. В семье существует равенство прав и обязанностей всех членов семейства. Мать является богиней семейного очага, другими словами - "домашней богиней Исидой". Об исполнении семейных обязанностей и верности человек отчитывался особо строго на суде в загробном мире.
Основной рацион питания включает мясо домашнего скота, который покупается или откармливается, волов, свиней, газелей, антилоп и даже гиен, жареную или варёную птицу, лук, бобы, чечевицу и такие фрукты, как финики, абрикосы, гранаты, плоды рожкового дерева. Среди напитков распространены молоко, вода, вино и, главным образом, пиво.

+1


Вы здесь » Эриас » Библиотека » Образ жизни и обычаи